Если спросить у обычного прохожего, сколько, по его мнению, стоит пара сникеров, наверняка он ответит «пару баксов», что звучит вполне логично, особенно, учтя легендарное утверждение, что «всё сейчас делается в Китае, причём за бесценок».

Собственно говоря, мы думали точно также, но порывшись ради интереса в определённых источниках, в поисках ответа, с удивлением узнали, что всё далеко не так просто.

Пара ваших любимых Air Force не стоят копейки, а злостные корпорации вовсе не делают наценки в тысячи процентов. На реальную себестоимость такой обуви влияет множество факторов, среди которых могут попасться совсем непредсказуемые, например, рост популярности новой модели IPhone

Но, давайте по порядку.

Во-первых, начнём с материалов, для изготовления спортивной обуви используются различные материалы, среди которых и резина, которая, как известно, изготавливается из нефтепродуктов. И, даже если вас особо не заботят назойливые новости, вы неоднократно слышали про скачки и падения цен на нефть, что непосредственно влияет на закупочную стоимость материалов.

Продолжим свою цепочку стоимостью рабочей силы, естественно, преимущественное большинство продукции делается в Азии. К примеру, 87% всех фабрик на американском рынке сникеров находится в Китае. Но дешевизна рабочей силы – понятие относительное, работники с низкой квалификацией в этом регионе имеют склонность к частой смене рабочих мест. К примеру, перед выпуском новой линейки смартфонов, на фабрике поднимут зарплату на доллар-два за смену, и все работяги ринутся туда. К тому же, курс Китая на усиление своей позиции на международной арене также вносит свои коррективы.

Также на себестоимость влияет логистика. Самый рентабельный способ доставки материалов в Азию и продукции из Азии – морские перевозки. Этот рынок весьма конкурентный, да и мест на баржах попросту не бесконечное количество. Поэтому, если какой-нибудь Nike решит выпустить линейку обуви под рождество, то парням нужно будет заблаговременно побеспокоится о доставке и прилично раскошелиться.

morskie-perevozki-rostov-na-donu

Вы никогда не задумывались, почему в последнее время в моде классика, каждый второй бренд то и дело «перезапускает» свои легендарные модели? Конечно, причин этому много, но одна из них также заключается в колоссальных затратах на разработку и дизайн новых моделей. Тенденция к использованию проверенных цветов, форм и материалов далеко не всегда возникает из-за любви к традициям.

Но, впрочем, это уже мелочи.

Вот и получается, что стоимость создания пары обуви может достигать десятков долларов, так что не стоит в следующий раз, узнав о том, что присмотревшиеся вам сникеры подорожали на 10%, проклинать жадных производителей. Зачастую это действительно вынужденный шаг.

К тому же, качественная обувь, без сомнения, стоит своих денег.