В Украине в последнее время к нашему счастью становится всё больше качественных брендов, уровень потребительской культуры постепенно, но растёт. И мы поговорили с людьми, которые приложили к этому свою руку. Александр Саттаров, со-основатель выставки Don`t Take Fake рассказал немного об истории проекта, состоянии индустрии в Украине, да и вообще, обо всём понемногу:

В этом году прошла уже пятая по счёту выставка Don`t Take Fake, с каждым годом мероприятие набирает всё большую популярность, став знаком качества в сознании людей. Скажите, с чего всё началось? Как зарождалась идея? И в чём она состоит?

Да, уже пятый DTF, а такое чувство, что целая вечность. Для меня и команды, это как мерило: жизнь до появления DTF и после, и она сильно отличаются. Началось все ещё в 2010-м, когда мы познакомились с Димой Соболем, это было в Crystal Hall, я тогда работал в Nike, а он занимался привозами в клубы, концертные площадки и т.п. Сошлись на том, что было бы круто сделать сникер-выставку, но поняли, что это слишком узко, и надо привлечь более масштабные международные бренды. На этом всё и кончилось, а потом я получаю презентацию, примерно через 3 месяца и даю свои комментарии и замечания, но Димон решил ничего не менять и пойти в Nike с тем, что есть. Там всё выслушали и отказались, не увидели своего интереса.

После этого я сказал, что могу заняться брендами, и всё завертелось. У нас была идея сделать круто, тусовочно, идейно… но, потом мы поняли, что надо кристаллизовать нашу суть, так и появилась Don’t Take Fake – большая коммуникационная и интерактивная площадка для брендов, на которой есть возможность рассказать свою историю всем, кто придет.  Это, в первую очередь, люди, для которых важен контакт с компанией, с её идеей, продуктом и т.д.

4b0RN6gnNvo
9HEnVI2Ioac

Но, как известно, между идеей и реализацией существует огромная пропасть. Часто самые прогрессивные задумки не так уж и просто воплотить в жизнь. Что было самым сложным в организации первого Don`t Take Fake для вас?

Самое сложное было организовать DTF. После того как мы получили первое огромное фиаско, по прошествии почти 6 месяцев упорной работы, мы были очень расстроены, даже наверное подавлены и обижены слегка на весь мир, нам казалось, что вокруг были одни мудаки. Но в какой-то момент мы подумали, что можем просто сделать крутую вечеруху, просто мы начнем её не в 10-11 вечера, а к 4-м утра, возьмём пару брендов, сделаем один час фри бара, позовем классную группу для лайва, поставим Playstation, в общем, заморочимся но в другом масштабе, и снимем с ребятами из VGNC крутой ролик (в последствии он выиграл кучку наград золотых и серебряных), пригласим друзей и предложим им пригласить своих, ну и понесется. Пройдя момент очень большого факапа одного очень неответственного человека за ночь до начала, всё запустили, и было очень круто, кто-то даже, сняв штаны, прыгал со второго этажа вниз, охрана была тогда не готова к таким сюрпризам.

10520846_1049567258415149_6653737172490769598_n
esWonnbm8TE
wSD9umOKvkQ
10933801_1049571915081350_6051361134602757968_n

Ни одно успешное дело не могло бы таковым стать, если бы за ним не стояли люди. Расскажите немного о команде DTF. Кем вы все были в старой жизни, до того, как ваш проект вышел в мир?

Мы были людьми, и ими же и остались, но с большим опытом в этой сфере, который заработали с ноля. На самом деле, я думаю, у нас просто было, есть и будет желание сделать что-то классное, а не какой-то ординарный ивентик. Всё благодаря страсти к тому, чем мы занимаемся; многие удивятся, что наш проект не является мега прибыльным, мы пару лет серьёзно его кредитовали, залазили в долги, и каждый раз думали послать все это подальше, но страсть и желание создавать не дали нам этого сделать. Мы чувствовали, что кому-то это так же важно, как и нам, к тому же, мы ещё смотрели на другие ивенты и понимали, что если не будет такого как Don’t Take Fake, где уровень организации настолько высокий, то и другие даже не будут пытаться сделать хороший продукт.

А вообще, у нас есть агентство с уникальным и неожиданным названием – DTF Agency. Оно родилось в процессе нашей деятельности, когда мы поняли, что есть вещи, которые многие бренды не могут реализовать, или просто не знают, как. Мы начали делать им свои предложения,  и выполняли всю работу под ключ, тогда мы поняли, что у нас это неплохо выходит, в данный момент нашими клиентами были: Adidas, Puma, Casio G-shock, Philips, Samsung и другие. Дальше — больше, мы только начинаем игру, так сказать, молодая кровь в деле.

10934075_769019916512224_91964086603405866_n

Ощущаете ли вы за эти пять лет, что street культура в Украине развивается или особых сдвигов и достижений вы не замечаете?

Скажу так, я перестал выделять за последние пару лет отдельные культуры или субкультуры, мы пытаемся в рамках DTF показать, как всё связано между собой, многие зависит от того, что популярно сегодня и что будет популярно завтра. Точно могу сказать, что очень много появилось, развилось и продолжает развиваться классных брендов в разных категориях товаров. Нам очень приятно осознавать, что здесь и мы сыграли не последнюю роль, мы первые кто начал обращать внимание на украинские бренды, а точнее, на те из них, которые обладали своим лицом, уходили от кустарности и заезженных клише.

12049418_1049569025081639_1648178482051200046_n
12046781_1049569251748283_1757124352119426829_n

Что отличает вашу выставку от других и делает её особенной? Как в нескольких предложениях убедить человека, что он просто не может вот так взять и пропустить Don`t Take Fake?

В первую очередь, наверное то, что мы всё же выставка, а не ярмарка, базар или маркет. Мы хотим работать с идеей и историей бренда, или её продукта, а не просто с товаром. Понимаете, что отличает бренд от компании производителя вещей? Первая продает определенную историю, выстраивает её, развивает, наделяет продукт чем-то большим, чем набор функционала, связывает историю с инновациями, интегрирует потребителя в свой опыт, делиться с ним, делает обладателя этого продуктом гордым за него. Вторая — просто продает вам свитер, или футболку, или кеды, то есть, нет никакой ценности (в данном вопросе я даже не касаюсь параметра  цена-качество). Как бы мы не хотели, всё подчиняется определенным желаниям и переживаниям человека, он хочет быть модным, быть в теме, быть лидером мнений, фетишистом, знающим, определяющим — и так до бесконечности. Даже когда он говорит, мол «мне пофиг на бренд и продукт»,-  это уже своего рода мода, но с определённым лукавством.

Мы все хотим быть модными и крутыми, с радостью делимся своим опытом и информацией о том или ином продукте. Наш мир – мир потребителя, и в нём есть как потребление, так и потреблядство, и мы выступаем за первое всеми руками.

И еще, многие этого не замечают, но мы каждый день, что-то продаем друг-другу, человечество построено на этом с самого его начала, даже до изобретения колеса и введения монетарных взаимоотношений.

И конечно же, у нас много всяких классных штучек вокруг, с которыми можно пофоткаться и запилить картинку в инсту.

Tmxe0TK_E7I
12027545_1049570945081447_6303568893897265682_n
12047012_1049570025081539_5539684356975677422_n
hzp6tsWzTLI

Куда Don`t Take Fake будет двигаться дальше? Расширяться в том же формате или, к примеру, осваивать новые ниши? Возможно, поделитесь с нами планами, которые ещё не анонсировали публике?

У нас есть несколько сценариев развития и видение нашего будущего, но многое зависит от окружающей обстановки и здесь, и в целом. Точно будем ещё сильнее увеличивать эффективность нашего мероприятия для наших участников и партнеров, будем делать ещё более интересные и эффектные активности. Больше сейчас сказать не могу. А пока мы отдыхаем и занимаемся каждый своими собственными делами, и некоторыми общими по DTF Agency.

И в конце: какие-то пожелания для наших читателей?

Don’t Take Fake, бичез!