Streetwear – культура калифорнийского прибоя
Streetwear – стиль уличной моды, охватывает элементы хип-хоп культуры, японской уличной моды и современной высокой моды. Движение зародилось в Лос-Анджелесе в конце 1970-х, начале 1980-х годов.
Шон Стюсси – серфингист и владелец магазина по продаже досок, начал производить и продавать футболки с принтами, шорты и шляпы, подписывая их, как и свои доски для серфинга – Stussy. Неожиданно его вещи обрели огромную популярность среди серферов, скейтеров, рэперов, хип-хоперов. Молодежь, завсегдатаи ночных клубов, считали его одежду, как символ принадлежности к определенному кругу избранных.
Спортивная одежда сочетает в себе формальный и активный стиль, подчеркивает случайность и удобство. Современные люди могут пойти прямо из спортзала в магазины, не переодеваясь.
Свитшоты, бомберы, футболки, юбки в теннисном стиле, кроссовки и кеды, бейсболки – одежда streetwear 90-х.
Если спортивная одежда в тренде – это рассматривается, как возрождение хип-хоп культуры. Что и происходит сейчас, в наше время.
Остров радует своих модников и модниц лучшими брендами
streetwear. А скоро ожидайте родоначальника уличной моды, калифорнийскую легенду – Stussy.
Переход Stussy к эксклюзивным продажам, подтвердил базовое определение streetwear: многофункциональность, отношение к субкультуре, имитация ограниченного выпуска, как у элитных брендов класса люкс.
Более ранние бренды уличной одежды вдохновлялись эстетикой панк культуры, новой волны хэви-метал. Спортивная одежда и такие бренды, как Carhartt, Champion присоединились позже, в 1980-х годах, благодаря хип-хоп сцене.
В середине и в конце 90-х спортивные марки начали оказывать огромное влияние на внешний вид музыкальных исполнителей. И соответственно, это повлияло на уличную моду.