Недавно мы пообщались с Михаилом Павленко, создателем Top Level о автомобилях, гонках и автоспорте в Украине. Мы остались приятно впечатлены, теперь очередь за вами:
Михаил Павленко: никогда не бойтесь, ведь живём один раз

Михаил, мы знаем, что вы являетесь заядлым автолюбителем, гонщиком и автомехаником. Вы создали собственный, очень впечатляющий проект – «Top Level». Расскажите, откуда взялась такая любовь к автомобилям?
Любовь к автомобилям была у меня с самого рождения: меня могли накормить или усыпить днём только в машине, у отца тогда была Волга 21. В начале никто не обращал внимания на это, но со временем тяга не пропадала, и я постоянно просился за руль, хоть меня и не пускали. Когда мне было 13 лет, отец сказал, что пустит за руль, только если я выучу правила дорожного движения, и уже вскоре меня пустили проехаться самому. К сожалению, недолго музыка играла, так как машина у отца поломалась. Тогда это был москвич 412, отец за ней особо не следил, и в результате там разморозился блок, машина проржавела. Она стала нерабочей, и без дела стояла у нас во дворе, это меня очень расстраивало, и я попросил отца разрешить мне самостоятельно починить её, чтобы ездить. Он согласился, несмотря на мой юный возраст, тогда мне было 14 лет.
Я полностью разобрал мотор, провёл капитальный ремонт, сварил некоторые детали, покрасил его, с помощью людей, которым было интересно помочь мне. И вот, когда все было готово, я позвал отца и завел со второго раза этот вымученный москвич. Он мне пожал руку и сказал, что автомобиль теперь мой. Это и был мой первый проект, который длился полтора года. Когда все шли гулять, я сидел и ремонтировал эту машину в любую погоду зимой и летом. С тех пор и родители, и я сам поняли, что это моя стихия.
Я начинал не как автоспортсмен, к этой ступени своего развития я шел очень долго. Работал курьером, потом помощником менеджера, потом самим менеджером, затем уже открыл свое дело и начал создавать свои автомобили. И тут появился шанс: мы с товарищем покупаем раллийный автомобиль Subaru, я её полностью восстанавливаю, и начинаем ездить на ней.


За все годы увлечения автоспортом, случались ли с вами какие-то курьёзные, может даже опасные случаи?
Первый случай был такой: еду, уже пошел хороший накат, была чистая дорога и я начал дурагонить и пускать авто в заносы, тогда я начал подкачивать колеса и машина хорошо цеплялась. В результате меня потянуло в сторону, и я на двух колесах ехал где-то метров 100. Если бы я не так хорошо управлял машиной, то буквально еще немножко и все могло бы закончиться трагично, но, слава богу, я ее отловил и перенаправил инерцию в другую сторону, она жестко приземлилась, у меня аж свело дыхание. Шланги порвались и машина загорелась, такой вот случай.
Второй раз я снова начал дурагонить, у меня уже был Mitsubishi lancer evolution 10, я выехал на аэродром «ЧАЙКА», был дождь, и мне понравилось запускать машину в занос, тогда я не придал значение тому, что аэродром был весь в латках, а они все имеют разное свойство зацепа. Я зацепился на одной из них, и меня выкинуло с дороги, всё обошлось хорошо, я только машиной покопал червей у дороги.

Какие у вас увлечения имеются вне автомобильного мира?
Для меня автомобильный спорт — это не только работа, но и хобби, которое я люблю. Зимой, когда особо нет гонок, мы переходим на картинги. Летом я люблю погонять на своём водном мотоцикле, очень хорошая и интересная нагрузка на тело.
Расскажите больше о Top Level. Чем именно вы занимаетесь?
Top level — это всё, что связано с автомобилями. Начиная от обычной диагностики, заканчивая переделкой автомобилей под гоночные. Не важно, с какой просьбой ты придешь, у нас всегда открыты двери, и мы гарантируем достойный результат. Мы занимаемся всем, начиная с мойки и покраски моторов, до сваривания каркасов и установки турбин. Полный автомобильный комплекс услуг. Абсолютно все автолюбители находят здесь своё место, ведь побывав у нас однажды, в следующий раз идти к другим уже не хочется.

Какие самые крутые и эпичные проекты у вас были?
Их было крайне много, и все были по-своему особенными и крутыми. Делали и челенжеры 800, и мустанги, и вайперы. Мы делали порой невероятные проекты, усиливая автомобили до максимального предела. Из спортивных — в этом году мы с ноля собрали 5 каркасных автомобилей, разобрали полностью и сделали машины заново.
Не могу сказать какой проект самый крутой, так как я их все люблю. Каждый проект, независимо от бюджета, для меня важен, и если я уже берусь за работу, то выкладываюсь максимально.

Сколько вообще длиться процесс переделки машины под гоночную?
Все зависит от класса авто и направления: дрифт, драфт, кольцевые, тайм атаки. В среднем, начиная от месяца и до года. За год можно создать действительно стоящий проект.
Как профессионал, вы сами должны обладать внушительным автопарком. Какие у вас машины?
В данный момент, у меня два Mitsubishi Lancer evolution 10, один боевой, каркасный, на котором я забираю все первые места, а второй, к сожалению, часто бывает донором для первого.

Вообще, какими качествами должен обладать человек, чтобы иметь возможность при должных стараниях стать топовым гонщиком?
Единственные две составляющие — это желание и материальное положение, эти два фактора могут привести к вершине. Хотя, желание должно быть выше материальной составляющей, поскольку пока в Украине эта тема не сильно развита, но думаю, уровень авто спорта в Украине поднимется, причём, не без нашей помощи. В Европе перспективных спортсменов забирают на полное финансовое обеспечение, чтобы им оставалось думать только о спорте, а не о том, как себя прокормить. Но даже у нас, если показать, чего ты стоишь, тогда и деньги придут.

И в конце, будут ли какие-то пожелания нашим читателям?
Если вы хотите чего-нибудь очень сильно, то оно обязательно придёт. На примере авто спорта: как я ни хотел попасть туда, но, увы, не мог себе этого позволить. Я начал заниматься сервисом, чинить машины, создавать что-то новое, и потихоньку я добрался до своей цели. Так же и в любом другом деле, главное хотеть и стремиться, тогда всё получится.
Но простого желания слишком мало, нужно стремление и время. Чтобы попасть на аэродром «ЧАЙКА» и проехаться там, я потратил 10 лет. Нужно не бояться, ведь живем один раз, и из этой жизни нужно выжать максимум.