Karhu. Кроссовки победителей

Финский бренд Karhu уже более ста лет создает кроссовки для спортсменов, которые участвуют в олимпиадах. Чтобы рассказать о бренде, мы собрали для вас ключевые события компании, которые стали весомыми в ее истории.

Итак, поехали!

ИСТОРИЯ

1916. В  окрестностях Хельсинки открылась небольшая мастерская под названием «Ab Sportartiklar Oy», где продавались лыжи, лыжные палки и прочая экипировка для зимних видов спорта, сделанная из финской березы.

Продукция отличалась легкостью, была гибкой и давала  спортсменам преимущество на турнирах — сначала в Финляндии, а потом и за границей. Вскоре фабрика попробовала свои силы в создании шипованной обуви.

1917. Компания Karhu осуществила свой первый забег в США со спортсменом Ханнесом Колехмайненом.

Это был четырехкратный олимпийский золотой призер и первый, кто получил прозвище «Летающий Финн». Позже всех бегунов, показавших выдающиеся результаты, стали называть летающими финнами. Вторым был Вилле Ритола.

1920. Название компании меняется с «Ab Sportartiklar Oy» на Karhu, что в переводе с финского означает «медведь». Как и прежде, название  проиллюстрировано  большим бурым медведем на лыжах в логотипе. Вскоре Karhu стала официальным экипировщиком Финляндии на Олимпийских играх. Финский бегун Пааво Нурми в кроссовках Karhu установил 22 официальных мировых рекорда и выиграл 12 олимпийских медалей в ряде соревнований на Олимпийских играх  (Олимпийские игры 1920 в Антверпене и Олимпийские игры 1924 в Париже). 

В 1920-х и 1930-х годах основатель  Karhu  Арно Хохентал поощрял работников фабрики выходить на улицу  в обеденное время и тренироваться. Эта инициатива окупилась, когда на Олимпийский играх 1932 в Лос-Анджелесе, двое сотрудников Матти Ярвинен (метатель копья) и Лаури Лехтинен  (бегун на длинные дистанции), завоевали золотые медали. Финляндия была четвертой по популярности страной на играх, а Karhu стал официальным поставщиком оборудования для олимпийской сборной.

Во время Второй мировой войны компания поддерживала финскую армию, производя камуфляжную форму, палатки, армейскую обувь, рюкзаки и лыжи. Позже Karhu продолжила свой путь в мире спорта.

1952. Финны выиграли на Олимпийских играх в Хельсинки 15 золотых медалей и бренд Karhu стал еще более известным. 

Также год стал знаковым для логотипа бренда. В тот период  логотипом Karhu — это были «три полоски». Именно они заинтересовали Адольфа Дасслера, основателя adidas. 

Дасслер заметил, что обувь его бренда не примечательна, не заметна издали на выступлениях спортсменов и, следовательно, не запоминается. Другое дело «три полоски» Karhu, которые сразу бросались в глаза. Так, заинтересованность Ади привела к тому, что лого было выкуплено за легендарные две бутылки виски и сумму, эквивалентную сегодня 1600 евро.

Произошло это по итогам Олимпиады 1952 году во Франкфурте, куда Дасслер пригласил делегацию Karhu. Именно там проходила очередная выставка спортивных товаров adidas.

Новым логотипом Karhu с тех пор стала буква «М». Она была взята от слова «Mestari», которое означает «чемпион». 

Новый лого Karhu был официально зарегистрирован 1960-м году и совпал с выпуском первых классических тренировочных кроссовок Trampas. Появились две версии: с буквой «M» для бега и без нее для повседневного ношения. 

1970-е годы запомнились тем, что Karhu разработал первую запатентованную систему межподошвы Air Cusion для своей беговой обуви.

1982. Появились кроссовки Albatross, которые отлично продавались и, по заявлению компании, конкурировали с Nike Cortez и adidas Stan Smith.  

1984. Бренд  вывел в продажу баскетбольную модель Harlem Air — кожаными высокими кроссовками с превосходной поддержкой лодыжки и двумя точками поворота на подошве  — тогдашним новшеством. 

1986. В результате сотрудничества с университетом Ювяскюля (Jyväskylä), появляется технология «Fulcrum». В отличие от стандартной амортизации, где у модели была возможность «отпрыгивать» снизу вверх, новая разработка «двигала вперед». Это помогало спортсмену существенно экономить энергию .

2000-е В честь празднования 100-летия компании, Karhu запустила линию ретро кроссовок в стиле lifestyle. Коллекция Karhu Originals состояла из культовых силуэтов (в том числе Aria, Synchron и Fusion 2.0, когда-то считавшиеся лучшими в ​​мире), которым было дано современное обновление. В 2000-х бренд также начал создавать коллаборации, в том числе с Colette, Patta, Concepts и Sneakersnstuff.

2016. Чтобы обеспечить бегунам новый уровень комфорта, Karhu разрабатывает модель Ortix Fit, которая удовлетворяет потребность бегунов с избыточной или недостаточной пронацией. Межподошва Ortix — трехмерная конструкция, накладываемая поверх мягкой подошвы. Она построена аналогично ортопедической стельке, но расположена не в верхнем слое.

2018. В сотрудничестве с компанией Fleet Feet, Karhu использует технологию fit id (3D-сканирование стопы) для разработки первой обуви, созданной на основе подобных результатов.

Одежда от Karhu

Бренд известен также спортивной экипировкой и повседневной классикой.

Одежда для мужчин: майки, ветровки, футболки, лонгсливы.

Ассортимент для женщин: майки, футболки, лонгсливы,  леггинсы, ветровки.

В OSTRIV бренд представлен кроссовками из натуральной кожи с замшевыми и текстильными вставками.

смотреть все товары

Ostriv store это

Подлинные товары известных
брендов

Бесплатная экспресс-доставка
по Украине*

Привозят несколько размеров
на примерки по Киеву

Простой возврат и обмен
того, что НЕ подошло

Собственный шоурум 1000 м2
+ Атмосферный бар