MAHARISHI. СОВМЕЩЕНИЕ ИСКУССТВА И СТИЛЯ
Стиль милитари не всегда означает камуфляж, нашивные карманы и большие пуговицы. Это своеобразная философия скрытая в тканях, крое и дизайне. Развенчать мифы об этом направлении решил Харди Блехман, создав одежду, вдохновленную военной экипировкой. Одновременное использование зеленого цвета и акцентных узоров популяризирует природное происхождение стиля и отделение от военных ассоциаций. Бренд впервые появился в OSTRIV этой зимой и сразу поразил своей уникальной коллекцией с вышивкой от художника Будды-Дхармы Таши Маннокса, посвященной 30-летию компании.
Сочетание искусства и стиля на холсте лондонского бренда MAHARISHI впечатляет. Основатель Харди Блехман по своей натуре пацифист, основная идея этого бренда передать антивоенный жест и сохранить функциональность одежды. В переводе MAHARISHI означает великий провидец, гуру. Происхождение этого названия не удивляет, ведь еще подростком Харди влюбился в культуру Азии и успел поработать на местных фабриках. Там же и открыл для себя материал на основе волокон конопли и органический хлопок. Блэкман начал использовать экологические материалы еще задолго, прежде чем это стало мейнстримом. Первая коллекция состояла из рабочей рубашки, брюк-карго и полевой куртки.
Важное о британском streetwear-бренде.
Создан в 1994 году с целью изготовления прочной, экологически чистой и безопасной одежды. С самого начала использовались исключительно органический хлопок и натуральные волокна. Это и есть своеобразная связь с природой, которая заложена глубоко в философию бренда.
Харди Блехман был буквально одержим своим детищем. Создавал и реализовывал вещи на местном рынке сам. Сначала собственное дело было убыточным, ведь в кризисные 90-е цена была важнее качества.
В начале 2000-го MAHARISHI был на пике своей популярности, а Харди Блехман получил награду "Дизайнер года уличной одежды" от Британской премии моды. В то время вещи бренда носили иконы стиля: Брэд Питт, Дженнифер Энистон, Виктория и Дэвид Бекхэмы. Но популярность экологической одежды быстро угасла, переключив внимание аудитории на джинсовые тренды.
Харди обожал путешествовать и почти с каждой своей поездки привозил эксклюзивную военную одежду. Благодаря своей любви к милитарке, в 2004-м выпустил камуфляжную энциклопедию под названием «Disruptive Pattern Material». Дизайнер уверяет, что такая расцветка – эхо естественной палитры.
В период кризиса, удержаться на плаву позволяло только собственное производство. Работники фабрики отшивали одежду для других брендов, что дало возможность обеспечить себя. Харди в это время не сдавался, разрабатывал новые материалы и переосмысливал концепцию бренда.
Популярность MAHARISHI с 2010 года постепенно растет среди молодого поколения и участников streetwear-культуры. Этому способствуют сотрудничеству с культовыми брендами и знаменитостями, в частности, с Тревис Скотт.
В 2019 году появляется первый магазин бренда вне Лондона, в Нью-Йорке.
В этом, 2024 году, бренд празднует свое 30-летие, будучи на пике своей популярности. Сегодня это уникальный лейб, переосмысливший значение камуфляжной одежды и ярких принтов.
Знаковые коллаборации бренда:
— MAHARISHI х FRACAP
— MAHARISHI х NIKE
— MAHARISHI х SUICOKE
— MAHARISHI х REEBOK
— MAHARISHI х ADIDAS
— MAHARISHI х MIZUNO
— MAHARISHI х G.H. BASS & CO
И еще много крутых коллабораций с другими брендами, художниками, музыкальными лейблами и исполнителями.
“ДНК бренда – игра противоположностей. Жизни и смерти. Востока и Запада. Камуфляжа и четкой видимости. Войны и мира”.
Для создания коллекции весна/лето 2024 MAHARISHI пригласили к сотрудничеству известного художника Будды-Дхармы Таши Маннокса. Вся одежда с вышивкой от автора посвящена Новому году по лунному календарю и юбилею бренда. Художник разработал собственный уникальный стиль, неподвластный времени. На каждой вещи из коллекции SS24 изображены уникальные принты с вышитым драконом.
Abundance Dragon (дракон изобилия). Желтый дракон с вкраплениями листового золота. Содержит атрибуты тибетского искусства Карма Гадри.
Striped Temple In The Clouds (полосатый храм в облаках). Принт символизирует совместное искусство Таши Маннокса и MAHARISHI.
Descending Dragon (спускающийся дракон). Дракон, олицетворяющий смелый характер и движение жизни.
Tibetan Qing Inked Dragon (Тибетский Цин, окрашенный чернилами Дракон). Символ стихийных сил, управляющих изменениями времен года.
Rainbow Cloud-study, vertical (радужное облако-этюд, вертикальное). Олицетворение небесных проявлений. Формы и цвета имеют особый код и гармонию, что создает определенный баланс.
Подытожим MAHARISHI:
один из лучших производителей камуфляжной одежды по всему миру;
выразительный дизайн от известных художников в азиатском стиле с глубинными смыслами;
высокое качество производства: только качественное оборудование и новейшие техники. Каждый этап производства строго контролируется;
экологические ткани: органический хлопок и волокна конопли;
ценности, сохраненные с самого начала создания бренда.
Обязательно посетите OSTRIV и примерьте культовую лондонскую одежду с элементами восточной культуры. Он точно очарует вас с первого прикосновения: качество и особую азиатскую энергетику. Заказать онлайн можно здесь.