K-way. Изобретатели куртки-трансформера
Сегодня наша история о компании K-way, которая создала удивительную вещь. Ею стала наилегчайшая тонкая водоотталкивающая куртка, которая складывается в собственный карман, трансформируясь в сумку-бананку. Ее можно носить на поясе или просто брать с собой. Как самостоятельная вещь она очень удобна, так как позволяет хранить ключи и другие мелочи.
Вещь получилась современная, технологичная, функциональная и очень красочная.
По большому счету все модели K-WAY можно охарактеризовать как:
легкие;
компактные;
универсальные;
современные;
лаконичные;
прочные;
имеющие специально разработанное покрытие, которое не позволяет вашим вещам промокнуть даже в самую сильную непогоду.
Название, которым наградили первую куртку K-way, в переводе с французского означает «на случай, если». С тех пор она избавила французов от необходимости носить с собой зонт. Из-за постоянных дождей жители Великобритании также высоко оценили преимущества новой куртки.
Ассортимент K-WAY — это не только водонепроницаемые ветровки, но различные другие куртки, в том числе пуховики. Также бренд выпускает футболки, свитера, трикотаж, штаны, спортивные костюмы, купальники и различные аксессуары.
ИСТОРИЯ
История компании началась в 1965-м году, когда впервые было запущено производство куртки.
Бренд был создан Леоном-Клодом Дюамелем, сыном производителя брюк из Арн в Па-де-Кале (Франция). Вместе со своим отцом Леоном Дюамелем они создали новый продукт — нейлоновую ткань с водоотталкивающим покрытием. Так появилась идея непромокаемой куртки, которая бы помещалась в сумку-бананку. Целью было освободить детей от тяжелых и неудобных дождевиков и создать компактную удобную ветровку.
Куртку назвали «Snack» (дождь) и продавалась она с сумкой изначально под брендом «en-K». Позже компанию переименовали в более благозвучную «K-way». Такое название было более модным и соответствовало американскому образу жизни.
В 1968-м году, после внезапной смерти Леона Дюамеля, его сын Леон-Клод, а также его дочь Жакот и зять Ив Муане продолжили бизнес и обеспечили его процветание.
В 1970-х годах компания имела огромный коммерческий успех. Бренд объединил усилия с французской горнолыжной командой и разработал линейку одежды для зимних видов спорта.
В 1980-х годах бренд должен был быть продан группе Blue Bell, тогдашнему владельцу Wrangler, но государство, увы, заблокировало продажу.
В 1985 году, из-за разницы в стратегии, Ив и Жакотт Муане покинули руководящий комитет компании и передали бразды правления Леон-Клоду. После чего бренд попытался утвердиться на другом берегу Атлантики, но потерпел фиаско.
С 1988-го года продажи компании начали падать.
В 1991-м году компанию K-Way, которая в то время была близка к банкротству, купил бренд Pirelli.
В 1992-м году на заводе в Па-де-Кале произошел пожар и производство было перенесено в Португалию и страны Северной Африки.
Примерно в 1995-м году продажи бренда упали, причиной чему стала конкуренция в Азии. Впоследствии компания пыталась продавать более изысканную одежду, но из-за жесткой конкуренции продажи не увеличивались.
В 1996-м году компанию приобрел итальянский банк Sopaf.
В 2004-м бренд был куплен группой Basic Net SpA, итальянской компанией, которая расположена в Турине и владеющая также брендами Kappa, Robe di Kappa и Superga. Это событие стало началом смены направления бренда. K-Way вышел на более высокий уровень и расширил ассортимент за счет более «модных» продуктов, открыл собственные точки продаж и вывел на рынок ограниченную линейку продукции, созданную в колабе с Филиппом Старком. Также было сотрудничество с Марком Джейкобсом, Maje и L'Éclaireur. Благодаря этому цены на продукцию K-Way стали стремительно расти.
В 2009-м году K-Way порадовал поклонников выпущенной совместно с Limoland новой коллекцией одежды. Благодаря дизайнерам Limoland, на рукавах курток появились нашивки и принты, а общая цветовая гамма изменилась на более яркую. Также использовались анимационные мотивы.
В сентябре 2013-го года компания вернулась во Францию, открыв пять магазинов, один из которых в Париже. В том же году товарооборот K-Way составил около 1,5 миллиона евро.
В 2014-м году бренд вернулся на Север с открыл магазин в Лилле.
В 2018-м компания подписала сотрудничество с брендом Kappa и парижским брендом AMI.
Также бренд отметился коллабами с:
Kristina Ti, где культовый предмет одежды был вновь переосмыслен. Строгая и лаконичная куртка стала женственнее благодаря романтичным мотивам и цветочному дизайну. При этом жакеты, предназначенные специально для девушек, которые хотят и в непогоду выглядеть стильно, остались такими же непромокаемыми и надежно защищающими от непогоды, как и первые модели Леона-Клода Дюамеля.
Disney, где коллаб был задуман специально для детей.
Известным французским дизайнером Кристианом Лакруа. Это была куртка с уникальным тропическим принтом, которая имела герметичные швы и регулируемый капюшон, надежно защищающий от непогоды.
На сегодняшний день K-way наряду с другими брендами одежды входит в состав итальянского концерна BasicNet. По мнению его основателя, главная задача бренда — это постоянное совершенствование. K-way особенно популярен в Италии, Канаде, Испании, Германии и Великобритании.
В OSTRIV бренд представлен куртками, плащами и пуховиками.