K-way. Изобретатели куртки-трансформера

Истории компаний | 03 февраль 2021
K-way. Изобретатели куртки-трансформера

Сегодня наша история о компании K-way, которая создала удивительную вещь. Ею стала наилегчайшая тонкая водоотталкивающая куртка, которая складывается в собственный карман, трансформируясь в сумку-бананку. Ее можно носить на поясе или просто брать с собой. Как самостоятельная вещь она очень удобна, так как позволяет хранить ключи и другие мелочи.

Ory plugin content
Ory plugin content
Ory plugin content

Вещь получилась современная, технологичная, функциональная и очень красочная.

По большому счету все модели K-WAY можно охарактеризовать как:

  • легкие;

  • компактные;

  • универсальные;

  • современные;

  • лаконичные;

  • прочные;

  • имеющие специально разработанное покрытие, которое не позволяет вашим вещам промокнуть даже в самую сильную непогоду.

Ory plugin content

Название, которым наградили первую куртку K-way, в переводе с французского означает «на случай, если». С тех пор она избавила французов  от необходимости носить с собой зонт. Из-за постоянных дождей жители Великобритании также высоко оценили преимущества новой куртки.

Ассортимент K-WAY — это не только водонепроницаемые ветровки, но различные другие куртки, в том числе пуховики. Также бренд выпускает футболки, свитера, трикотаж, штаны, спортивные костюмы, купальники и различные аксессуары. 

Ory plugin content
Ory plugin content
Ory plugin content

ИСТОРИЯ

История компании началась в 1965-м году, когда впервые было запущено производство куртки.

Бренд был создан Леоном-Клодом Дюамелем, сыном производителя брюк из Арн в Па-де-Кале (Франция). Вместе со своим отцом Леоном Дюамелем они создали  новый продукт — нейлоновую ткань с водоотталкивающим покрытием. Так появилась идея непромокаемой куртки, которая бы помещалась в сумку-бананку. Целью было освободить детей от тяжелых и неудобных дождевиков и создать компактную удобную ветровку. 

Ory plugin content

Куртку назвали «Snack» (дождь) и продавалась она с сумкой изначально под брендом «en-K». Позже компанию переименовали в более благозвучную «K-way». Такое название было  более модным и соответствовало американскому образу жизни.

Ory plugin content
Ory plugin content

В 1968-м году, после внезапной смерти Леона Дюамеля, его сын Леон-Клод, а также его дочь Жакот и зять Ив Муане продолжили бизнес и обеспечили его процветание.

В 1970-х годах компания имела огромный коммерческий успех. Бренд объединил усилия с французской горнолыжной командой и разработал линейку одежды для зимних видов спорта.

В 1980-х годах бренд должен был быть продан группе Blue Bell, тогдашнему владельцу Wrangler, но государство, увы, заблокировало продажу. 

В 1985 году, из-за разницы в стратегии, Ив и Жакотт Муане покинули руководящий комитет компании и передали бразды правления Леон-Клоду. После чего бренд попытался утвердиться на другом берегу Атлантики, но потерпел фиаско. 

С 1988-го года продажи компании начали падать.

В 1991-м году компанию K-Way, которая в то время была близка к банкротству, купил бренд Pirelli.

В 1992-м году на заводе в Па-де-Кале произошел пожар и производство было перенесено в Португалию и страны Северной Африки. 

Примерно в 1995-м году продажи бренда упали, причиной чему стала конкуренция в Азии. Впоследствии компания пыталась продавать более изысканную одежду, но из-за жесткой конкуренции продажи не увеличивались.

В 1996-м году компанию приобрел итальянский банк  Sopaf.

В 2004-м бренд был куплен группой Basic Net SpA, итальянской компанией, которая расположена в Турине и владеющая также брендами Kappa, Robe di Kappa и Superga. Это событие стало началом смены направления бренда.  K-Way вышел на более высокий уровень и расширил ассортимент за счет более «модных» продуктов, открыл собственные точки продаж и вывел на рынок ограниченную линейку продукции, созданную в колабе с Филиппом Старком. Также было сотрудничество с Марком Джейкобсом, Maje и L'Éclaireur.  Благодаря этому цены на продукцию K-Way стали стремительно расти.

В 2009-м году K-Way порадовал поклонников выпущенной совместно с Limoland новой коллекцией одежды. Благодаря дизайнерам Limoland, на рукавах курток появились нашивки и принты, а общая цветовая гамма изменилась на более яркую. Также использовались анимационные мотивы. 

В сентябре 2013-го года компания вернулась во Францию, открыв пять магазинов, один из которых в Париже. В том же году товарооборот K-Way составил около 1,5 миллиона евро. 

В 2014-м году бренд вернулся на Север с открыл магазин в Лилле. 

В 2018-м компания подписала сотрудничество с брендом Kappa и парижским брендом AMI.

Также бренд отметился коллабами с:

  • Kristina Ti, где культовый предмет одежды был вновь переосмыслен. Строгая и лаконичная куртка стала женственнее благодаря романтичным мотивам и цветочному дизайну. При этом жакеты, предназначенные специально для девушек, которые хотят и в непогоду выглядеть стильно, остались такими же непромокаемыми и надежно защищающими от непогоды, как и первые модели Леона-Клода Дюамеля.

  • Disney, где коллаб был задуман специально для детей. 

  • Известным французским дизайнером Кристианом Лакруа. Это была куртка с уникальным тропическим принтом, которая  имела герметичные швы и регулируемый капюшон, надежно защищающий от непогоды.

Ory plugin content
Ory plugin content
Ory plugin content
Ory plugin content
Ory plugin content
Ory plugin content
Ory plugin content
Ory plugin content

На сегодняшний день K-way наряду с другими брендами одежды входит в состав итальянского концерна BasicNet. По мнению его основателя, главная задача бренда — это постоянное совершенствование. K-way особенно популярен в Италии, Канаде, Испании, Германии и Великобритании.

В OSTRIV бренд представлен куртками, плащами и пуховиками.

SKU list: 215251, 2152528, 2152560, 2152575, 2152505
Link: https://ostriv.ua/ru/brands/k-way/