Интервью с Patta «Мы просто хотели дать сообществу доступ к крутым вещам» эксклюзивно для OST22 и OSTRIV.

Друзья и гости OSTRIV | 13 май 2025
Интервью с Patta «Мы просто хотели дать сообществу доступ к крутым вещам» эксклюзивно для OST22 и OSTRIV.

Интервью с Patta «Мы просто хотели дать сообществу доступ к крутым вещам» эксклюзивно для OST22 и OSTRIV.

 

Бренд Patta - голос культуры, который берет свои корни на улицах Амстердама, и сегодня звучит по всему миру - включая Украину. В его основе лежит комьюнити, уличная музыка, активизм и уважение к глубоким идентичностям.

Мы пообщались с Дэнни Гарионо (Danny Haryono) - представителем бренда Patta. Он активно участвует в развитии бренда и коммуникации с международным сообществом. Его роль включает стратегическое планирование, культурные активации и поддержание связей с различными комьюнити по всему миру.

 

 

От магазина до бренда

Вы начинали с работы в магазине - а сегодня вокруг вас выросла целая культура. Что стало вашим внутренним двигателем на этом пути? И что помогало не потерять веру в себя в начале?

Дэнни:
"Все, что мы делали, всегда было для нашего сообщества. Еще до основания Patta наша команда уже была активной частью локального сообщества, которое вращалось вокруг музыки, в частности хип-хопа. Быть частью культуры, которая гордится тем, что создает пространство для себя и людей, похожих на тебя - с подобными интересами, - естественно перетекло во все, что мы делали как компания и бренд. Мы просто хотели, прежде всего, дать нашему сообществу доступ к крутым вещам, а дальше - использовать магазин и бренд как платформу, чтобы показать остальному нашему миру".

 

Культурные коды последней коллекции

Последняя коллекция Patta выглядит как микс эмоций, архивного стиля и культурных аллюзий. Что стало главным источником вдохновения на этот раз? Откуда референсы - и что для вас было ключевым в этом дизайне?

Дэнни:
"Наши коллекции всегда имеют корни в нашей идентичности, поэтому ты всегда увидишь отсылки к Суринаму, хип-хопу, панафриканизму, Карибам, тонкому сочетанию жизни на природе и урбанистики. Это проходит сквозь много разных фаз и форм".

 

Сникер-эволюция

Patta была тем местом, где можно было впервые достать кроссовки, о которых все только мечтали. Теперь они доступны где угодно и когда угодно. Как вы сейчас видите ценность сникер-коллекционирования в эпоху «клик и купил»? Осталось ли еще что-то действительно уникальное в этой культуре?

Дэнни:
"Это эволюция, которая, пожалуй, отражает все, что произошло за последние три десятилетия. Интернет изменил всё, и мир развивался гигантскими скачками во всех направлениях - будь то музыка, фильмы/телевидение, новости, видеоигры, а также кроссовки. Из-за того, что мир технически стал меньше благодаря интернету, все стало более доступным для каждого, и люди теперь иначе оценивают эти продукты. Я могу быть тем стариком, который говорит, что все это ужасно, и что у новых поколений короче концентрация внимания блаблабла, но если честно - бренды должны развиваться вместе со своей средой и привычками потребления своих клиентов".

 

 

Комьюнити как сердце бренда

Кажется, что в ДНК Patta всегда было сообщество - еще до того, как это стало трендом. Как вам удается сохранять эту подлинность и масштабировать ее за пределами Амстердама? И что является самым большим вызовом в построении комьюнити в разных уголках мира?

Дэнни:
"Именно поэтому мы очень осторожно относимся ко всем активациям и событиям по созданию сообщества, которые мы планируем. Каждая страна - другая. И даже если людям нравятся те же вещи, что и тебе (музыка, спорт, мода, кроссовки и т.д.), они могут совсем иначе воспринимать твой бренд и культуру. Поэтому нужно найти ту точку пересечения культур. Но чаще всего, когда ты устраиваешь классную вечеринку, бесплатный алкоголь обычно говорит на том же языке [смеётся]"

 

Винилы как культурная память

Музыка - это часть стиля Patta, часть ее голоса. Мы сами дигаем винилы, особенно релизы с MoWax - наш бренд-менеджер собрал уже целую коллекцию. Какие пластинки живут в вашей коллекции? И какие из них, по вашему мнению, лучше всего резонируют с духом Patta?

Дэнни:
"Я сам не коллекционирую винилы, но могу назвать несколько пластинок, которые у меня есть дома и которые делают меня счастливым. Не знаю, олицетворяют ли они дух Patta, [смеется], но каждый раз, когда я включаю Careless Whisper Джорджа Майкла, я закрываю глаза и меня нельзя беспокоить, пока не закончится песня".

 

Сообщение для Украины

В Украине много людей, которые искренне уважают Patta - за стиль, за позицию, за глубину. Что бы вы хотели сказать украинскому сообществу прямо сейчас?

Дэнни:
"Мы рады, что Patta наконец-то доступна в Украине в OST 22 и OSTRIV - отличный партнер. Много любви вам!"

 

Разговаривал: Сергей Капустин