Вы когда-нибудь задумывались, как футболка стала таким культовым предметом одежды? Как нанесение принта на ткань превратилось в целую индустрию?
Это головокружительная история стремительного становления футболки, t-shirt.
Вы когда-нибудь задумывались, как футболка стала таким культовым предметом одежды? Как нанесение принта на ткань превратилось в целую индустрию?
Это головокружительная история стремительного становления футболки, t-shirt.
Футболка появилась в середине ХIХ века, как “нижнее белье”. И в 1913 году, перед Первой мировой войной, она изменила свой статус. После реформы обмундирования ВМС Великобритании и США, британские солдаты носили под верхней одеждой – безрукавку, а американские – нижнюю рубашку с укороченными рукавами из шерстяной фланели. Оба варианта давали больше свободы движениям, но безрукавка плохо защищала от холода, а американская рубашка – долго сохла. И, когда британские и американские солдаты встретились в окопах, родилась идея выпустить одежду с короткими рукавами из хлопчатобумажной ткани.
Белый цвет футболки хорошо сочетался с цветом формы, дешевые в производстве – ткань не нужно красить, и, способствует самодисциплине и соблюдению гигиены в армии, поскольку на них хорошо видна грязь.
Так появилась t-shirt (Т-образная рубашка), футболка, которую мы знаем сейчас.
В 1939 году Компания “Бифи Ти” выпустила первую рекламную футболку, анонсируя фильм “Волшебник страны Оз”.
В июле 1942 года на обложке журнала “Лайф” появился стажер артиллерийской школы с символикой учебного заведения.
1939 г. первая рекламная футболка, анонсирует фильм “Волшебник страны Оз”.
1942г. на обложке журнала “Лайф” стажер артиллерийской школы с символикой учебного заведения на футболке.
К середине 50-х футболка стала символом нового поколения, благодаря Марлону Брандо. В фильме “Трамвай “Желание” (1951), где он щеголяет в мокрой от пота футболке, и в “Дикаре” носит ее под косухой (1953).
Джеймс Дин и Натали Вуд в фильме «Бундарь без идеала», 1955г.
Неоднократно появляясь на широком экране в t-shirt, актеры оказали большое влияние на продвижение ее в массы.
Удобная и практичная, она ворвалась в мир и завоевала сердца миллионов.После 50-х годов футболку начали украшать.Что привело к многомиллиардной индустрии производства футболок с принтом. Сперва это носит исключительно рекламный характер: коммерческая реклама предприятий, политических партий, как сувенир. На футболках появляются мультяшные герои Walt Disney.
В СССР t-shirt пришла в качестве спортивной одежды и получила знакомое нам название “футболка”, став элементом футбольной формы и культовым атрибутом для болельщиков и игроков.
В 70-х футболка превратилась в манифестирующий атрибут: на ней протестовали, требовали, радовались, признавались в любви.«I ♥ NY» — самый копируемый дизайн футболки в мире (логотип города Нью-Йорка, 70-ые годы).
Марлон Брандо в фильме “Трамвай “Желание” (1951).
Джеймс Дин и Натали Вуд в фильме «Бундарь без идеала» (1955)
В Ostriv store широкий выбор нежных, мягких и натуральных футболок.
Aigle – французский бренд, основан в 1850 г., известен как производитель каучуковых сапог, так и одежды из натуральных тканей, в т.ч. и футболок.
Armor Lux – французский бренд, основан в 1938 году. Производит футболки из 100% хлопка.
Barbour – британский бренд, основанный в начале 1870-х г.г., получивший три королевские награды, известен во всем мире. Футболки, которые производит Barbour носят рекламный характер бренда.
Carhartt – бренд был основан в далеком 1889 году в Детройте. Изначально марка производила одежду для рабочих. Уникальное качество, лучшее в своем классе!
Champion — американский бренд, специализирующийся на производстве спортивной одежды. Компания Champion была основана в 1919 году. Бренд прославился как пионер в области использования тяжелого хлопка для изготовления одежды, запатентовал данную технологию под названием Reverse-Weave.
C.P. Company основан в 1975 году итальянским дизайнером Массимо Ости, вдохновленный идеей совместить рабочую мужскую одежду и военную униформу, создает торговую марку.
Edwin – японский бренд, производитель натуральной одежды и лучшего денима. Основан в 1948 году.
Johnson Motors Inc. – бренд основан в 1938 году в Калифорнии, Америка как дистрибьютор мотоциклов Триумф. Компания в основном известна своими фирменными футболками. Трикотажные, вырезанные, сшитые, окрашенные, отпечатанные и отмытые в США, футболки Johnson Motors обычно имеют большую печать спереди и сзади, а также маленький логотип Johnson Motors на левом рукаве.
Ko Samui – является брендом ремесленников, который базируется недалеко от Венеции, Италия. Создает художественные футболки различных типов.
Naked&Famous — это канадский бренд, который является поклонником редких и уникальных тканей. Экспериментаторы и великие фантазеры.
Penfield – американская марка, образована в 1975 г. в г. Массачусетс, США, производит одежду для активного образа жизни, большую популярность одежда приобрела среди поклонников рыбалки, охоты, альпинизма и просто среди путешественников.
Riding High – японская марка, производитель трикотажных изделий, эксперт в использовании винтажных вязальных машин с технологией «Loop Wheel», получившая прозвище «Меланжевый Доктор», имеет 40-летний опыт работы.
Woolrich – американская компания, основана в 1830 году, в штате Пенсильвания. Занимается производством одежды, которая несет в себе элементы американского наследия, истории и самобытности.
Футболка итальянского бренда Ко Samui.
Футболка британского бренда Barbour.