Нужна помощь? 0800 35 86 65

МОВА САЙТУ

Встановити українську за замовчуванням?

Підтвердити

ДУМАЙ ВМЕСТЕ С OBEY

ИТАК, ШЕПАРД ФЕЙРИ

Шепард Фейри  —  уличный художник, а также дизайнер и основатель бренда OBEY, который стал известен благодаря своему граффити с портретом рестлера Андре Русимова и подписью «Obey». 

Будучи студентом Род-Айлендской школы дизайна (Rhode Island School of Design), Шепард, который учил друга делать трафареты для граффити, наткнулся на фото рестлера Андре Рене Русимова (рост 2,24 см, вес 236 кг) известного как Андре Гигант. Сделав трафарет с Андре, он наградил его лозунгом «Andre the Giant Has a Posse» («У Гиганта Андре есть толпа»), который позже трансформировался в стрит-арт кампанию «Obey Giant» («Повинуйся Гиганту»).

Считается, что название «Obey» связано с популярным американским  фантастическим фильмом  «Чужие среди нас» («They Live»), который вышел на экраны в 1988-м году.  Главный герой фильма, пользуясь специальными солнцезащитными очками, мог понимать то, что скрыто и видеть истинный смысл происходящего. Мир, который он увидел, был наполнен посланиями, зомбирующими людей. Одним из них был месседж «Obey». 

В начале 90-х стикеры с Гигантом уже заполонили калифорнийские улицы и были по всему миру, за что Шепарда постоянно арестовывали. В 1993-м крупнейшая в мире федерация рестлинга «Titan Sports Inc.»,  позже переименованная в «World Wrestling Entertainment, Inc.» пригрозила дизайнеру судом  за использование их торговой марки «Andre the Giant». По итогу надпись «Andre the Giant has a Posse» была стилизована в лицо рестлера плюс  внушительную надпись «OBEY». Популярность кампании усилилась благодаря выходу фильма «Andre the Giant Has a Posse» от  режиссера Хелен Стиклер (Helen Stickler) в 1997-м году. 

Шепард Фейри говорит, что кампания со стикерами OBEY  — это настоящий эксперимент в области феноменологии. Данный термин трактуется как процесс, позволяющий вещам проявлять себя и пытается дать людям возможность увидеть то, что скрыто. Его задача — вызвать удивление, а задача стикеров OBEY  —  пробудить любопытство и заставить усомниться в них картинке.  А все потому, что люди не привыкли к рекламе, пропаганде или продукту, мотив которых неочевиден. Хотя стикеры и не несут определенной смысловой нагрузки, они заставляют задуматься, поразмышлять и найти смысл. Кто-то это воспринимает их как иронию, кто-то просто как забавный и привлекательный арт-объект, кто-то как бунт, а кто-то как дань моде или принадлежность к определенному комьюнити.

Ситуация со стикерами с Русимовым и хайп вокруг нее стали абсолютно новым явлением и подтолкнули Шепарда к созданию собственной линии одежды, в основе которой он использовал свои лучшие работы. 

ОДЕЖДА  OBEY 

Компания была зарегистрирована в 2001-м году и стала рупором идей Шепарда Фейри. Стиль одежды сочетает в себе workwear, military и streetwear.

Ассортимент бренда

Для мужчин: футболки (классические, плотные, органические, из переработанных материалов, лонгсливы),  рубашки, 

свитера, толстовки, штаны, джинсы, спортивные штаны, шорты, куртки, головные уборы, аксессуары.

Для женщин: футболки (кастомные, укороченные на заказ, органические, из переработанных материалов, лонгсливы), топы, блузы, свитера, толстовки, платья, куртки, штаны, шорты, головные уборы, аксессуары.

ХРОНОЛОГИЯ. ЧЕМ ЗАПОМНИЛСЯ ШЕПАРД?

 1989. Созданием стикеров с Андре Рене Русимовым.

2001. Созданием бренда одежды OBEY.

2003. Открытием  вместе с женой Амандой Studio Number One. 

2005. Созданием постера к фильму про Джонни Кэша «Walk the Line». И в этом же году оформлением обложки «Monkey Business» для  The Black Eyed Peas.

2007. Созданием обложки альбома «Zeitgeist» для Smashing Pumpkins.

2010. Тем, что вышел фильм «Выход через сувенирную лавку», в котором появились работы Шепарда. 

2012. Озвучкой одной из серий «Симпсонов».

2015. Инсталляцией на Эйфелевой башне.

2020. Обложкой для Time.

Самая известная работа дизайнера и художника — портрет президента Барака Обамы под названием «Hope» (с англ. «надежда») в рамках кампании в его поддержку. Она принесла автору иск от информагентства Associated Press, так как за основу плаката была взята фотография агентства.

Также наследие Шепарда — это, конечно же, легендарные муралы.

Искусство Шепарда Фейри нашло отклик по многим причинам. Это:

  • ирония над пропагандой;

  • критика тоталитарного общества;

  • стеб над тем, как легко на веру воспринимается информация;

  • изящные пародии на произведения искусства, идеи, знаменитостей.

КОЛЛАБЫ

Ты жив, пока увлечен. Глаза Шепарда до сих пор горят и он заряжен творить. Он бесспорно талантлив в своем искусстве — острое чувство происходящего, аналитический склад ума, яркий почерк.

Шепард Фейри очень продуктивен в плане коллабораций. 

Как художник он сотрудничал с Jamie Reid, Hublot, Montana Spray, adidas, N.E.R.D.,   Levi's, COPE2, The Simpsons и многими другими.

Бренд OBEY сотрудничал с Bring Me The Horizon, Dickies, BEN VENOM, HUF, Invader Honor, Misfits, Suicidal Tendencies, Incase, Keith Haring, Generic Surplus, Keith Haring, Montana, Curtis Kulig, Pen, STRANGEco, Keith Haring Foundation x AIDS Walk, Levi's, J. Dilla, Suicidal Tendencies, Cope 2 и другими.

OBEY — то, что меняет мир и то, что никогда не остается в стороне от текущих событий. Поэтому на сайте компании акции поддержки выделены в раздел  «Осведомленность». 

Из последних кампаний, которые были проведены, можно выделить следующие:

  • Информационная в поддержку прав геев.

  • Против бессмысленного насилия, учитывая применение огнестрельного оружия по всей стране.

  • Поддержка некоммерческой организации Children Incorporated, которая оказывает помощь детям в 23 странах по всему миру, включая США. Это экологически безопасные решения для детей в плане получения продуктов питания, одежды и медицинского обслуживания.

  • Поддержка некоммерческой организации Road to Baja, которая помогает приютам в мексиканском регионе Нижней Калифорнии и укрепляет связи с южными соседями.

  • Поддержка детей иммигрантов, которые без документов были доставлены в Соединенные Штаты.

  • Поддержка пострадавших от краха фабрики Rana Plaza — трагедии, которая унесла 1100 жизни  рабочих в Бангладеш в 2013-м году. 

Это только малая часть того, что было сделано компанией.

Если говорить об одежде бренда, то она представлена в OSTRIV рубашками, футболками, брюками, куртками, плащами, купальниками, бейсболками, рукзаками и сумками. Ждем вас на примерку!

Ostriv store это

Подлинные товары известных
брендов

Бесплатная экспресс-доставка
по Украине*

Привозят несколько размеров
на примерки по Киеву

Простой возврат и обмен
того, что НЕ подошло

Собственный шоурум 1000 м2
+ Атмосферный бар