20 мая — красный день в календаре для всех, кто интересуется модой и даже для тех, кто ничего в ней не смыслит) Ведь и те и другие имеют в своем гардеробе как минимум 1 пару легендарных брюк.

Запомните эту дату — 20 мая 1873 года. Отправная точка, которая повлияла на наше мировоззрение, моду и ежедневные образы. Сложно сказать, что бы еще мы занашивали до дыр, если не джинсы) Итак, дата, когда бренд Levi’s запатентовал выпуск брюк с заклепками на карманах.

А началось все намного раньше, в 1850 году, когда американец Леви Страусс, продал свою первую пару прочных брюк из парусины с множеством карманов и швами, усиленными двойной строчкой. Одежда обрела огромную популярностью у калифорнийских золотоискателей, поэтому первая промышленная партия разлетелась просто мгновенно. Спустя время Страусс организовал в Сан-Франциско фирму «Levi Strauss & Co» по пошиву рабочей одежды, а рабочий класс быстро оценил ее прочность и практичность.

Вскоре после запуска производства компания перешла от серой ткани на прочную, грубую, плотную ткань саржевого плетения синего цвета «Деним», что в переводе с французского означает «serge de Nimes — ткань из Нима» (город во Франции).

Изначально Levi’s красились краской “Индиго”, которая производилась из натуральных материалов, поэтому ее цена была велика , что влияло на стоимость. Но в 1878 году, благодаря появлению синтетического заменителя, стоимость джинс снизилась.

Кожаный патч с брендингом впервые появился на Levi’s в 1886 году, а в 1926 году первые появились джинсы на молнии (до этого джинсы выпускались исключительно на пуговицах). Модель для девушек появилась в 1981 году, а джинсы “стрейч” в 1995.

Бренды джинсов, представленные в нашем концепт-сторе: Adriano Goldschmied, Black Orchid, C.O.F. Studio, Carhartt WIP, Edwin, Fortela, IMjiT35020, Momotaro Jeans, Naked&Famous, Richard J. Brown.

Momotaro Jeans

Легендарный бренд, производящий вывококачественный деним. Район города Окаяма — Кодзима, расположен у подножия холма на берегу моря, в южной части острова Хонсю. Проживает там около 16 000 человек, большинство из которых настоящие денимхеды. Это сердце джинсовой Японии с множеством фабрик по производству денима. Именно там находится Japan Blue Group производящая джинсы Momotaro и Japan Blue Jeans.

В 1992 году на волне интереса к старому доброму дениму, Хисао Манабе вместе со своим другом Масахиро Суваки создали компанию, целью которой была перепродажа высококачественных износостойких тканей от фабрик производителям одежды.Не имея возможности раздобыть селвидж деним для маленьких компаний в небольших количествах, в 1993 году Манабе приобрёл ткацкие станки для собственного производства селвиджа.

С 1994 году компания начинает использовать хлопок из Зимбабве, который считается самым качественным. Было опасение, что из-за высокой цены ткань не будет продаваться, но в Японии ценят качество одежды, поэтому продукция возымела невероятный спрос.

В 1995 году наши герои объединились с компанией Aizome («индиго» на японском). Тогда же ими были созданы и первые ткани с натуральным цветом индиго, получившие название Japan Blue. В 1996 году началось производство джинсов под этим названием.

Позже Манабе приобрел поля для выращивания растений — основы для индиго. Также было расширено производство, закуплены новые станки. В течении следующих 10 лет, компания расширялась, осваивала новые ткани. За это время став авторитетами в среде джинсоголовых. К 2005 году, по мнению Манабе, коммерциализация стала побеждать и в Японии и понимание «правильных» джинсов стало идти на убыль, поэтому Суваки и запустил высококачественную линию джинсов Momotaro. Герой японского эпоса — мальчик Момотаро, чье стало известно миру благодаря лейблу. Сейчас компания — уважаемая в Японии и во всем мире, является экспертом в своем деле .

Edwin

Бренд, внесший огромный вклад в формирование денима, каким мы видим его сегодня. Начав с импорта материала из США в 1947, Edwin смогли приспособиться к сложившимся послевоенным условиям и открыть собственное производство, принесшее компании всемирную известность.

Тсунеми Йонехачи (Tsunemi Yonehachi) — основатель бренда, был яростным фанатом денима, поэтому изначальный вариант с импортом из Штатов его не устраивал, так как контролировать весь процесс самому было невозможно. В 1951м у Тсунеми на руках уже имелся материал, созданный на родине, но до того самого «японского денима» было еще далеко — плохое качество и высокая цена не оправдывали усилий. Потребовалось целых 10 лет для того, чтобы довести его до конкурентоспособного состояния и выпустить первую модель джинсов Edwin.

1963 год для Edwin стал прорывом. Они произвели самый тяжелый на то время джинсовый деним (16 унций), использовав «радужную кромку» (rainbow selvedge) из трех цветов, которая стала одной из главных запоминающихся деталей и встречается у Edwin и сейчас.

В 1970-х для искусственного состаривания вещей, компания начали применять стирку, придающую вещам более уникальный вид и делающую их мягче, в то время как нестиранный деним нашел свое применение в качестве рабочей одежды в силу своей прочности. Метод был усовершенствован в 80-х, когда придумали стирку с камнями, позволяющую делать потертости еще органичнее. Сегодня же «stone wash» используется практически каждой компанией, работающей с денимом.

90-е были периодом возрождения для многих винтажных и архивных моделей Edwin, а уже в 2003 состоялся полноценный выход на европейский рынок, который наконец-то донес качество и многообразие японского денима до новой аудитории сделав известность действительно интернациональной.

Помимо изделий из денима, Edwin выпускает и базовую одежду — футболки, лонгсливы и рубашки. Руководствуясь принципом «LESS, BUT BETTER» (меньше, но лучше), вещи сделаны с прицелом на простоту и функциональность.

Edwin— это высокое качество, разнообразие изделий и инновации в дизайне.

Naked&Famous

Канадская марка, основанная в 2008 году Брэндоном Сварком, считается одной из самых инновационных и неординарных. Бренд никогда не полагался на дорогую рекламу, а все свои ресурсы вкладывал в поиск лучших в мире тканей.

Несколько раз в году представители бренда в поисках новых тканей посещают Японию, сотрудничая с джинсовыми фабриками над созданием однозначно сумасшедших вещей — денима светящийся в темноте, денима с кашемиром, денима с ароматами фруктов, светоотражающего, переливающийся всеми цветами радуги или самого тяжелого в мире на (32oz!!!).

Это сатира, высмеивающая современную культуру одежды и современные ценности. Бренд подтрунивает над понятиями как «Голливуд» и «гламур». Логотип напоминает поп-арт 1950-х годов. Naked&Famous вооружились данным символом, чтобы противостоять современной масс-маркет культуре.

Naked&Famous производятся исключительно в Канаде из лучшего японского денима. Это действительно потрясающие джинсы по очень разумной цене.