Grant's Cravat — тренд, появившийся среди мужчин тридцатых годов как подражание стилю Кэри Гранта — актера, который умел носить шейные платки и делал это просто изумительно. Комплексуя из-за своей шеи и таким образом часто скрывая ее, Грант легко превратил этот недостаток в достоинство. Он был тем человеком, который умел искусно подбирать не только аксессуары, но и создавать весь образ в целом, восхищая собой целые поколения.

Мы привыкли, что именно женщины уделяют больше внимания своему внешнему виду, но иногда именно мужчины становятся образцами для подражания. На них равняются и о их образах говорят.

На формирование стиля Гранта повлияла его встреча с элегантным Дагласом Фэрбэнксом — звездой немого кино, которого Грант встретил в возрасте 16 лет. В будущем актер настолько вживался в образы своих экранных героев, что сохранял их и за пределами экрана.

«Кэри Грант» — псевдоним, который урожденный Арчибальд Лич взял в 1931 году в возрасте 27 лет. Возможно идеальный Грант появился именно вопреки тому, что Арчибальду довелось пережить в юном возрасте. Сложное детство в малообеспеченной семье, потеря матери в раннем возрасте, побег из дома ради бродячей труппы акробатов — все это дало тот необходимый толчок, благодаря которому и появился новый человек. С новым именем, ощущением себя и творящим свою новую успешную историю. Лич сделал карьеру, «отыграв себя до совершенства» как он сам выражался и став ярким примером self made.

Герой Гранта заставлял женщин влюбляться в него без оглядки, а мужчин подражать ему. Грантом хотели быть все. Актер часто говорил, что и «сам хотел быть похожим на него». Он всегда играл положительных персонажей — обаятельных, элегантных холостяков, плейбоев с прекрасным чувством юмора, ожидающих свою даму сердца. Непринужденность актера и его неимоверное обаяние сформировали образ секс-символа целой эпохи. Альберт Хичкок, называвший Кэри Гранта своим любимым актером, говорил, что ему не нужно объяснять, как играть — достаточно просто поставить его перед камерой и это настолько естественно, что актерского обмана просто не замечаешь.

Грант так или иначе с детства был причастен к миру одежды: его отец работал портным на фабрике, а сам он в ожидании звездного часа не только ходил на прослушивания, но и продавал галстуки.

Основным гардеробом актера были идеально сидящие костюмы, белая рубашка с выглядывающими манжетами, галстуки и шейные платки. В 1940-х это были преимущественно темные костюмы в полоску, а в 1960-х двубортные пиджаки, узкие галстуки, фетровые шляпы-федоры, костюмы и неизменные белые рубашки. Кери одевался просто, но невероятно элегантно и, вполне мог бы написать энциклопедию мужского стиля, настолько верным и вневременными было его понимание мужского образа. В 1960-х в журнале This Week даже вышла его статья на эту тему, в которой он давал рекомендации .

Про костюм

«Мой отец говорил: пусть они увидят сначала тебя, а потом уже твой костюм». По мнению Гранта, если можно позволить себе только один, в идеале следует выбрать ненавязчивый фасон темно-синего цвета из легкой ткани. Такой вариант универсален, он подходит для любого времени суток и почти для всех времен года.

Про рубашку

Она должна сидеть как влитая. Говорят, что существовала идеальная модель, которую Грант хотел носить постоянно, поэтому заказал более дюжины ее экземпляров.

Про рукава

Они не должны быть широкими, это портит фигуру. Особенно, по мнению Гранта, такие эксперименты нежелательны для худощавых мужчин или даже мужчин среднего телосложения.

Про обувь

Актер предпочитал классическую обувь сдержанных силуэтов и считал, что она обязательно должна выглядеть респектабельно и дорого. Поэтому лучше иметь одну пару качественной обуви, чем несколько дешевых. Для города в первую очередь необходимы туфли чёрного цвета, а потом уже тёмно-коричневого. Вариант для отдыха — мокасины или лоферы.

Кэри Грант считал, что к своему внешнему виду необходимо относиться трепетно. «Я не одеваюсь ради момента», — говорил он. Большинство вещей из гардероба актера и сейчас выглядит актуально. Ева Мари Сейнт, его партнерша по съемочной площадке, говорила, что на нем все сидело как вторая кожа.

В 1966 году Грант решил завершить актерскую карьеру. Через три года он получил Оскар за вклад в киноискусство, а 1986 году его не стало. Но и по сей день он служит образцом классического мужского стиля и примером для тех, кто хочет выглядеть достойно и шикарно.